Цели методической работы: Создание благоприятной научно-методической среды, стимулирующей совершенствование профессиональных навыков и инновационной компетентности педагогического состава колледжа, развитие творческого потенциала, повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Задачи методической работы:
- Научно-методическое обеспечение реализации комплексной программы развития колледжа.
- Создание информационного поля в поддержку педагогов с целью ознакомления с новым содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом педагогическом опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику.
- Совершенствование научно-методического уровня педагогов в освоении передовых навыков и технологий в педагогике. Разработка и внедрение в учебный процесс ИКТ-технологий, нового программного обеспечения, автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения учебных и практических занятий.
- Изучение, обобщение и трансляция современного педагогического опыта. Подготовка и издание учебных пособий и других учебно-методических материалов по дисциплинам, отвечающих современным требованиям.
- Развитие творческого потенциала педагога, обеспечение повышения квалификации профессионального мастерства педагогических работников.
- Научно-методическая, информационная и организационно – методическая поддержка административно-педагогического состава при аттестации.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- Информирование педагогических работников о достижениях и инновациях в педагогической теории и практике.
- Методическая поддержка в разработке рабочих учебных программ и другой учебно-методической документации в соответствии с ГОСО.
- Стимулирование повышения профессиональной квалификации и научно-педагогического мастерства преподавателей.
- Изучение и внедрение передового опыта учебно-методической работы, инновационной деятельности педагогов через участие в методических выставках и распространении своих достижений. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и научно-методической документации, лучших разработок, рекомендованных к распространению и формированию педагогического портфолио.
- Мониторинг качества профессионального мастерства педагогов и развития педагогического состава колледжа через цикловые методические комиссии (ЦМК), методический кабинет и администрацию.
- Комплексный мониторинг учебно-воспитательного процесса в системе образования.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- Педагогические чтения, научно-практические конференции и семинары-практикумы, смотры творческих работ, профессиональные конкурсы.
- Обзоры научной, педагогической и другой литературы.
- Конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы, открытые уроки, вебинары и пр.
- Комплексная работа ЦМК и отдельных преподавателей.
- Обобщение и распространения педагогического опыта. Повышение квалификации педагогов.
Решение научно-методических задач осуществляется через работу:
- Методического совета
- Цикловых методических комиссий (ЦМК)
- «Школу педагогического мастерства»
- «Школу молодого педагога»
- Наставничество.